Документы на разрешение установки подъемника

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый, ставший инвалидом-колясочником. Речь о моменте, когда человеку на коляске понадобится по какой-либо причине из своего жилища выбраться. А что на выходе? Лестницы, причем не важно сколько в них ступеней. Встаёт вопрос об установке приспособления для спуска и подъёма колясочника. Первое и самое простое, что приходит на ум – это пандус, но даже его установка требует массу согласований. А ведь есть здания и помещения, где пандус просто не соответствует возможностям инвалида им воспользоваться, т.к. получается слишком крутой подъем. В таких случаях остаётся только надеяться «выбить» разрешение на установку подъёмника. В Тольятти это удавалось единицам, да и то, в частном порядке за счёт спонсорской помощи.
И вот «поезд тронулся». ТСЖ «Ботанический сад» после нескольких лет работы по подготовке и согласованию документов впервые получило средства из городского бюджета от администрации нашего города на установку сразу двух подъемников в своем жилищном комплексе. Это внушает оптимизм на возможность такого результата и для других нуждающихся колясочников.
Право на оборудование подъездов многоквартирных домов пандусами официально было подтверждено Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 14 апреля 2015 года N 1272-п/1 «Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер соц.поддержки для отдельных категорий граждан в виде оборудования подъездов многоквартирных домов пандусами и внесении изменений в постановление мэра городского округа Тольятти от 19 февраля 2008 года № 515-1/п «Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительных мер соц.поддержки отдельным категориям граждан в городском округе Тольятти».
Кстати, перед тем, как приступить к процессу оформления документов, следует соблюсти два обязательных условия, подтверждение которых потребуется при постановке в очередь:
· Постоянная прописка инвалида в пункте проживания.
· ИПР (индивидуальной программа реабилитации/абилитации) должна подтверждать необходимость пользоваться инвалидной коляской.
Я попросил председателя ТСЖ «Ботанический сад» подсказать, как оптимизировать процесс на получение разрешения и средств для установки подъёмника. Главный совет — запастись терпением и настойчивостью. А вот какие действия надо предпринять самому инвалиду:
— подать заявление в управляющую организацию (ТСЖ/УК) по месту жительства,
— одновременно подать заявление и согласие на обработку персональных данных либо лично (либо через вашего представителя — официального доверенного лица*) в МФЦ, которое будет передано в профильный департамент администрации вашего города. Обращение составляется в произвольной форме с указанием:
• ФИО заявителя, адрес проживания и контакты для обратной связи;
• Документы, удостоверяющие личность заявителя (оригинал + копия);
• Свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру;
• Содержание заявления (отсутствие подъемника, затруднение доступа в жилое или иное помещение);
• Основание для обращения (оригинал + копия документа, подтверждающего инвалидность);
• ИПР (индивидуальная программа реабилитации/абилитации) должна подтверждать необходимость пользоваться инвалидной коляской;
• Тип оборудования, которое вы хотели бы установить. Во избежание установки устройства, не отвечающего нуждам пользователя, следует указать всю необходимую информацию по данному оборудованию.
*(если обращение в МФЦ через представителя, то необходимы документы, подтверждающие личность и полномочия представителя),
Важно: необходимости проводить собрание собственников места проживания нет, т.к. действующий Жилищный кодекс РФ предписывает органам государственной власти и органам местного самоуправления в рамках своей компетенции обеспечить соблюдение прав инвалидов по реализации беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах. Однако, известны случаи противодействия жильцов, но они незаконны.

Автор статьи: Захаров Олег
инвалид-колясочник

Поделитесь с друзьями на своей страничке в соцсетях или через мессенджер:

×
×
Отзыв
×

Уважаемые заказчики и поставщики! Наш отдел продаж переведен на дистанционную работу с 30 марта по 3 апреля в связи с объявлением нерабочей недели. Мы, как и прежде, ответим на Ваши вопросы, проконсультируем ​ и оформим договор. Обращайтесь по e-mail: 11@sreda63.ru ​ и по телефонам: 8 (800) 700-83-12 (бесплатный звонок по России) 8-902 339 94 98